• +7 (47344) 3-23-71
Александровка, Школьная ул, 21

Описание образовательной программы

Аннотация

 к образовательной программе МКОУ Александровская ООШ

Панинского муниципального района Воронежской области

   Концепция образования школы предусматривает обучение учащихся на повышенном и доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого ученика и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.

Поэтому миссия школыСоздание образовательной среды для  формирования компетентных,  конкурентноспособных  школьников,  владеющих  допрофессиональными,  качественно новыми  умениями  и  навыками; профессиональное самоопределение учащихся через реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения; развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей; формирование культуры здорового образа жизни.

Режим работы образовательного учреждения

Школа работает в односменном режиме. Первые классы –   пятидневная рабочая неделя "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый; ученики 2-11 классов обучаются  в режиме  пятидневной  учебной недели с продолжительностью урока 45 минут.

Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных) представителей.

Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы двух уровней образования:

I ступень – начальное общее образование (срок реализации - 4 года, 1-4 классы);

II ступень – основное общее образование (срок реализации - 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Александровская ООШ знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

- с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Продолжительность обучения по образовательной программе: 9 лет         

 

 

 

Образовательная программа  школы направлена на:

  • Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся на основе реализации профильного обучения, построения индивидуальных траекторий развития школьников;
  • Содействие разностороннему  развитию  личности  ребенка  на  основе  духовно-нравственных  ценностей;
  • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

Цели, задачи и принципы образовательной программы

Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

1)      усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, усвоение содержания предметов на базовом и повышенном уровне и получение выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировой и национальной культур;

2)      создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательской и творческой деятельности, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ;

3)       реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманизацию содержания образования.

 

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

1)      получение основного общего и (полного) среднего общего образования каждому ученику на максимальной возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

2)      создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

3)      совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

4)      внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы;

5)      содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей села;

6)       повышение привлекательности жизни для молодежи, закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях района, развитие у молодежи активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности за свою родину.

7)      совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки;

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Нормативно – правовая база

реализации образовательной программы

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями.

Федеральный уровень:

  • Конвенция о правах ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25.
  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";
  • · Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;
  • · СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля2011 г., регистрационный номер 19676).
  •  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г  №2783;
  • · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля2011 г., регистрационный номер 19707);
  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября2010 г. №1507-р», поручения Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2010 года № ВП-П12-1036
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2011 года №219 «Об организации  в Министерстве образования и науки Российской Федерации и Федеральной службе по контролю и надзору в сфере образования и науки работ по выполнению Плана действий по модернизации общего образования на 2001-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября2010 г. №1507-р»;
  • · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  26 ноября2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября2009 г. № 373, регистрационный № 19707 от 04 февраля2011 г.;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля2011 г., регистрационный номер 19682);
  • Приказ Минобрнауки России от 24 декабря2010 г. № 8020 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля2011 г., регистрационный № 19776).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  •  Письмо Министерства образования Российской Федерации от «12» мая 2011 года № 30-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»
  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362) и др.

Уровень ОУ:

-         Устав школы;

-         Локальные акты школы и др.