• +7 (47344) 3-23-71
Александровка, Школьная ул, 21

Устав

       

 

                       

             

                                                  1. Общие положения.

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Александровская основная общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области (далее казенное Учреждение) создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения   Александровская основная общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области в соответствии с Постановлением администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 26.10.2010 г. № 419.

Настоящий Устав казенного учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Казенное учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней имущество, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996  №7–ФЗ «О некоммерческих организациях», и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами Панинского муниципального района и настоящим Уставом.

1.3. Статус казенного учреждения:

тип: «общеобразовательное учреждение»,

организационно-правовая форма: «муниципальное казенное учреждение».

1.4. Казенное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, настоящим Уставом и другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса образовательной организации.

1.5. Полное наименование казенного учреждения - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Александровская основная общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области.                            

1.6. Сокращенное наименование: МКОУ Александровская ООШ

            1.7. Учредителем казенного учреждения является Панинский муниципальный район (далее "Учредитель").

Функции и полномочия учредителя и собственника ОУ осуществляет отдел по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района Воронежской области.

           1.8. Казенное учреждение  является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс и смету.

1.9. Казенное учреждение имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.10. Казенное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Государственная аккредитация образовательной деятельности казенного учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.

1.11. Казенное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.12.Образовательная деятельность, осуществляемая казенным учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1.13. Казенное учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании (далее – аттестаты).

1.14. Право казенного учреждения на выдачу в установленном порядке аттестатов по аккредитованным образовательным программам основного общего образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

1.15. Заполненные бланки аттестатов и приложений к ним скрепляются печатью казенного учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.16. В ОУ не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.17. ОУ размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.

1.18.   ОУ вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся.

            1.19. Местонахождение: МКОУ Александровская ООШ: Россия, 396150, Воронежская область, Панинский район,  с. Александровка, ул. Школьная, д.21

            1.20. Юридическим адресом: МКОУ Александровская ООШ: Россия, 396150, Воронежская область, Панинский район,  с. Александровка, ул. Школьная, д.21

           1.21. Адрес е-mail: aleksandrovkaschool@rambler.ru

                   Телефон: 8(47344) 3-23-71

          1.22. Сайт МКОУ Александровская  ООШ:   http://alexschool-vrn.ru

II. Предмет, цели и виды деятельности казенного учреждения.

2.1. Предметом деятельности ОУ является оказание услуг (выполнение работ) по реализации образовательных программ предусмотренных федеральными законами, законами Воронежской области, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами Панинского муниципального района Воронежской области.

2.2.  ОУ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т. ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Казенное учреждение создано в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, удовлетворения потребностей населения территории микрорайона ОУ в получении начального общего, основного общего образования.

2.4. Основной целью казенного учреждения являются:

- формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) (начальное общее образование);

- становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) (основное  общее образование);

- формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени (для  дополнительного образования детей и взрослых);

- совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (для программ повышения квалификации).

2.5.Казенное учреждение реализует следующие образовательные программы:

- образовательные программы начального общего образования;

- образовательные программы основного общего образования;

2.6. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.7. При реализации образовательных программ в казенном учреждении  могут использоваться различные формы и образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, экстернат.

2.8. К дополнительным образовательным программам, реализуемым в казенном учреждении, относятся дополнительные общеобразовательные программы, указанные в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности. К дополнительным образовательным программам относятся:

1)     дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2)     дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

2.9. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов и утверждаются образовательной организацией.

2.10. Казенное учреждение имеет право реализовывать базовые образовательные курсы: подготовительные, курсы по выбору, элективные курсы в рамках предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, разрабатывать программы предшкольной подготовки детей.

Казенное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе платные услуги,  не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.11. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей - инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать казенное учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования организуется на дому. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок оформления отношений между казенным учреждением с обучающимися и их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего образования на дому устанавливается нормативно - правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Обучение на дому определяется Положением об организации индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих школу.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.12. К компетенции казенного учреждение в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития  казенного учреждения, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ;

8) прием обучающихся в казенное учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в казенном учреждении, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников казенного учреждения;

16) создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом;

17) приобретение документов об образовании;

18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в казенном учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет".

2.13. Казенное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

2.14. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

2.15. Отношения образовательной организации с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями).

2.16. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

 2.17. Казенное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки  обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников казенного учреждения.

2.18. Казенное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников казенного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.19. Создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) в казенном учреждении не допускаются.

III. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения и имущество.

3.1. За казенным Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом отдел по управлению муниципальным имущ5ством администрации Панинского  муниципального района Воронежской области закрепляет по договору передачи в оперативное управление ОУ имущество, являющееся собственностью Панинского  муниципального района.

3.2. Земельные участки передаются казенному Учреждению в постоянное бессрочное пользование по договору постоянного (бессрочного) пользования.

3.3. Казенное Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль деятельности казенного Учреждения  в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Казенное Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом без согласия Учредителя.

3.4. Источниками формирования имущества казенного Учреждения являются:

-        имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

-        бюджетные ассигнования;

-        безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

-        доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов;

-        иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.5.Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

3.6. Казенное Учреждение использует имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.

3.7. Материально-техническая база реализации основных общеобразовательных программ (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) казенного Учреждения соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений.  Учреждение  самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса на всех ступенях  образования в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

3.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом казенное Учреждение обязано:

-        эффективно использовать имущество;

-        обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

-        не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

3.9. Казенное Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

3.10. Имущество казенного Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.11. Казенное Учреждение заключает муниципальные контракты, иные договоры, исполнение которых осуществляется за счет бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.

3.12. Казенное Учреждение вправе, в порядке, установленном законом, выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

3.13. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности казенного Учреждения за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации).

3.14. Бюджетная смета казенного Учреждения утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем – отделом по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района Воронежской области.

3.15. Казенное Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Панинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

3.16. Казенное Учреждение выполняет работы и оказывает услуги предприятиям, организациям и гражданам на основе договоров. Казенное Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и казенным Учреждением.

3.17. Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется от имени казенного Учреждения.

3.18. Казенное Учреждение в порядке, определенном Федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной системами оплаты труда работников бюджетной сферы устанавливает:

-        заработную плату  работников казенного Учреждения, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты к должностным окладам;

-        другие меры материального стимулирования;

-        структуру управления деятельностью казенного Учреждения;

-        штатное расписание;

-        распределение должностных обязанностей.

3.19. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств казенное Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и  оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

3.20. Казенное Учреждение самостоятельно в осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

3.21. Финансовое обеспечение реализации ФГОС начального общего образования и основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

3.22. Финансовое обеспечение задания учредителя осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

3.23. В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов могут также включаться расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным учреждениям и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы общего образования.

3.24..При приобретении товаров, работ, услуг за счет всех источников на образовательную организацию распространяется действие положений Федерального закона от 5 апреля2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

IV. Организация деятельности и управление Учреждением.

4.1. Участниками образовательного процесса в казенном Учреждении являются обучающиеся, руководящие (администрация), педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал. К работе в казенном Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

4.2. Трудовые отношения работников казенного Учреждения регулируются трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.3. Управление казенным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

            4.4. К компетенции Учредителя относятся:

-        контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы;

-        контроль за осуществление государственной политики в области образования Учреждением.

4.5. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении казенного Учреждения:

-        определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения;

-        определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

-        утверждает штатную численность казенного Учреждения;

-        назначает на должность и освобождает от должности руководителя казенного Учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;

-        формирует, утверждает государственное задание для казенного Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности, и осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (для казенных учреждений, включенных в перечень казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание);

-        организует обеспечение казенного  Учреждения бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

-        определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

-        осуществляет информационное обеспечение;

-        оказывает содействие в организации повышения квалификации педагогических кадров;

-        осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4.6. Учредитель утверждает устав (изменения в устав) казенного Учреждения, если иное не установлено действующим законодательством.

4.7. В казенном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Конференция, общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, управляющий совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления казенным учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Единоличным исполнительным органом казенного Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.9. Директор казенного Учреждения назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Учредителя в порядке, установленном нормативно правовым актом Панинского муниципального района Воронежской области, и осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

4.10. К компетенции директора казенного Учреждения относятся:

-        вопросы осуществления текущего руководства деятельностью казенного Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя;

-        руководство текущей деятельностью казенного Учреждения на основании законов и   иных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, настоящего устава, трудового договора;

-        действует без доверенности от имени казенного Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

-        распоряжается имуществом казенного Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

-        определяет структуру казенного Учреждения;

-        по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание;

-        в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников казенного Учреждения, утверждает должностные инструкции;

-        издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников казенного Учреждения;

-        решает вопросы оплаты труда работников казенного Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

-        является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

-        организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

-        обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;

-        определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

-        в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

-        в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

-        осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.11. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и отделу по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с  молодежью администрации Панинского муниципального района Воронежской области в соответствии с установленной компетенцией.

Директор несет персональную ответственность за:

-        ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

-        нарушение установленного режима секретности;

-        необеспечение сохранности денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;

-        непредставление и (или) представление в Департамент недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, находящемся в оперативном управлении казенного Учреждения.

4.12. Директор несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный казенному Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества казенного Учреждения, не соответствующих законодательству.

4.13. Директору казенного Учреждения не разрешается совмещение с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения.

            4.14. Заместители директора казенного учреждения назначаются директором образовательной организации.

Функциональные обязанности заместителей директора определяются:

-        правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации, должностными инструкциями и утверждаются приказом директора образовательной организации;

-        во время длительного отсутствия директора образовательной организации исполнение обязанностей возлагается на заместителя директора или педагогического работника казенного учреждения по приказу Учредителя.

4.15. Иные органы управления казенного Учреждения:

4.15.1. Общее собрание трудового коллектива казенного Учреждения.

4.15.2. В работе общего собрания трудового коллектива (далее - общее собрание) участвуют все работники казенного Учреждения. 

4.15.3. К компетенции общего собрания относится:

-        рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

-        принятие устава, а также изменений в устав казенного Учреждения;

-        рассмотрение и заключение коллективного договора;

-        заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации казенного учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

-        выдвижение коллективных требований работников казенного Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового договора;

-        принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

-        Общее собрание созывается по мере необходимости.

4.16. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебной, методической и воспитательной работы с обучающимися создается педагогический совет, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом.

4.16.1.  К компетенции педагогического совета относится:

-        разработка образовательных программ, анализ содержания, условий, организации  и результатов образовательного процесса, выполнение учебных планов и программ, обсуждение итогов контроля внутри казенного Учреждения;

-        определение  порядка  текущей  и  промежуточной  аттестации,  а также итоговой    аттестации    обучающихся    в    части,   не   урегулированной  законодательством и Учредителем;

-        обсуждение вопросов социальной поддержки обучающихся;

-        рассмотрение вопросов об отчислении,   исключении и переводе обучающихся в другое образовательное учреждение;

-        организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности.

4.16.2. Заседания педагогического совета являются правомочными, если в них принимают участие две трети от состава педагогов. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало  большинство присутствующих.

4.17. Управляющий совет казенного Учреждения – это коллегиальный, представительный орган управления казенным Учреждением.

4.17.1. В состав Управляющего совета входят: директор казенного Учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители  педагогических работников школы, представители обслуживающего и вспомогательного персонала, представители  обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители Учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии казенного Учреждения.

4.17.2. Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур: выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования Совета регламентируется локальным актом казенного Учреждения – Положением об Управляющем совете казенного Учреждения.

4.17.3. Состав Управляющего совета избирается сроком на 3 года.

4.17.4. Председатель Управляющего совета избирается из состава совета казенного Учреждения. Председателем Управляющего совета  не могут быть избраны: директор казенного Учреждения, представитель Учредителя,  представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет. 

4.17.5. Компетенции Управляющего совета казенного Учреждения устанавливают:

-        направления и приоритеты развития казенного Учреждения (ежегодно);

-        показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в казенного Учреждения (ежегодно);

-        порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда казенного Учреждения (ежемесячно);

-        порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников казенного Учреждения в период учебных занятий.

4.17.6. Управляющий совет МКОУ Александровская   ООШ рассматривает и рекомендует к утверждению основные образовательные программы начального общего, основного общего образования.

4.17.7. Управляющий совет казенного Учреждения утверждает:

-        правила поведения обучающихся казенного Учреждения;

-        положение о договорных отношениях между казенным Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников;

-        ежегодный публичный отчетный доклад Школы;

-        годовой план мероприятий казенного Учреждения.

4.17.8. Управляющий совет  казенного Учреждения согласовывает:

-        отчет директора казенного Учреждения об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

-        положение о порядке оказания казенным Учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

4.17.9. Управляющий совет казенного Учреждения принимает решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

4.17.10. Порядок организации работы Совета казенного Учреждения:

Управляющий совет казенного Учреждения организует работу в соответствии с локальным актом – Положением об Управляющем совете казенного Учреждения. Заседания Управляющего совета казенного Учреждения созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На заседаниях Управляющего совета казенного Учреждения ведутся протоколы, которые хранятся в делах казенного Учреждения.

4.18. Общешкольная конференция (собрание) является высшим органом управления казенного Учреждения. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся II и III ступеней школы, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Конференция проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

4.19. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании и действует на основании Положения о родительском комитете. Он утверждает представленные классными родительскими комитетами  списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи, в обеспечении бесплатными учебниками, бесплатным  питанием. Организует сборы и распределение добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды казенного Учреждения.

4.20. В казенном Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации:

-        1-я ступень – 1-4 классы;

-        2-я ступень – 5-7 классы;

-        3-я ступень – 8-9 классы.

4.21. В казенном учреждении действуют школьные методические объединения учителей (далее ШМО).

ШМО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся.

К компетенции ШМО относится:

-        проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

-        внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

-        проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований

-        федеральных государственных образовательных стандартов;

-        рассмотрение рабочих программ педагогов, материалов промежуточной, итоговой аттестации обучающихся;

-        внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-        повышение профессионального и культурного уровня педагогов;

-        совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;

4.22. В казенном учреждении действует профсоюзная организация работников казенного учреждения.

V. Реорганизация и ликвидация казенного Учреждения.

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации казенного Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном администрацией Панинского муниципального района Воронежской области.

            5.3.Ликвидация казенного Учреждения осуществляется:

-        в соответствии с законодательством Российской Федерации  в установленном  нормативно правовым актом Панинского муниципального района Воронежской области порядке;

-        по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой Законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

5.4. При ликвидации или реорганизации казенного Учреждения, осуществляемой, как правило, по окончанию учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

5.5. При ликвидации казенного Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются в казну Панинского муниципального района Воронежской области.

5.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов средства и имущество казенного Учреждения передаётся его собственнику, если иное не предусмотрено законом и иными правовыми актами РФ.

5.7. Учредитель на основании принятого решения о ликвидации  казенного Учреждения назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами казенного Учреждения.

5.8. Реорганизация или ликвидация казенного Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.9. При ликвидации и реорганизации казенного Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.10. При прекращении деятельности казенного Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации казенного Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств казенного Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов

5.11. Изменение типа казенного учреждения производится в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

VI. Локальные нормативные акты казенного учреждения.

6.1. Казенное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.

6.2. Казенное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

6.3. Казенное учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.

Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности казенного учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.

6.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор. Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором:

-        направляется в представительный орган работников – общее собрание (конференция) работников казенного учреждения для учета его мнения;

-        направляется в Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления казенным учреждением  и при принятии казенным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

-        направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

6.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 

6.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников казенного учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене казенным учреждением.

6.7. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте казенного учреждения.

6.8. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.

 

VII. Порядок внесения изменений в Устав.

7.1. Изменения в Устав принимаются Конференцией, утверждаются Учредителем.

7.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

7.3. Изменения в Устав являются его неотъемлемой частью.